"Учиться никогда не поздно и всегда есть чему"
Уважаемые читатели! В блоге опубликованы 5408 статей. Ищите информацию по темам в отдельных Окошках и в Архиве. Удачи вам!

Как мы познаем мир. Это важно и для детей.

Несколько лет назад я прочитала и законспектировала книгу психолога
 Лорен Бредвей «Как развить врождённые способности».
Автор выделяет три основных способа познания окружающего нас мира:
 визуальный, слуховой или кинестетический (контактный, осязательный).
У каждого человека можно уже в раннем младенчестве определить его
"приоритетный способ познания"
Для чего это нам может пригодится? Зачем вообще нужно это определять? Автор отвечает нам четко и конкретно:
"чтобы усовершенствовать врожденные и развивать новые способности у ребенка".

То есть, вы сможете узнать. что вашему ребенку будет даваться легко, а в чем ему будет нужна ваша помощь. И чем раньше вы это узнаете, тем быстрее начнете развивать то, что дано от Б-га и прививать то, что нужно приобрести путем специальных тренировок. Вы поймете какие нужно выбирать упражнения и методы занятий с детьми с самого раннего возраста.
*********************

Сегодня я начинаю публиковать серию статей, составленных по этой книге, по такому плану:

1. Определим как мы, родители, воспринимаем мир и как мы развиваемся
  • Общение - когда я разговариваю, то...
  • в свободное время я...
  • Память - вспоминая я...
  • Эмоции - эмоционально я...
  • Память - вспоминая я...
  • Работа - на работе я...

2. Определение способа познания у детей от 1 года до 3 лет
  • когда мой ребенок в коллективе, он ...
  • когда ребенок играет, он ...
  • когда ребенок запоминает...
  • когда ребенок хочет сказать...
  • когда ребенок движется...
  • что касается эмоциональной стороны, то... 

3. Определение способа познания у детей от 3-х до 5 лет
  • когда мой ребенок хочет что-то сказать, то...
  • когда мой ребенок находится в окружении других детей, то...
  • когда мой ребенок играет в группе, то...
  • когда мой ребенок играет один, то...
  • когда мой ребенок приходит в движение, то...
  • когда мой ребенок что-то чувствует, то он...
  • когда мой ребенок учится, то...

4. Определение способа познания у детей от 5-ти до 6 лет
  • когда мой ребенок хочет что-то сказать, он...
  • когда мой ребенок играет, то...
  • когда мой ребенок пользуется руками, то...
  • когда мой ребенок приходит в движение, он...
  • когда мой ребенок находится среди сверстников, он...
  • когда мой ребенок волнуется, он...
  • когда мой ребенок учится, он...

Мы пройдем с вами тестирование и определим кто наш ребенок: 

5. Ребенок-зритель.
6. Ребенок-слушатель.
7. Ребенок-деятель.

Определив приоритетный метод познания ребенка, мы узнаем, как развить те способности, которые не являются врожденными:

8. Развитие навыков зрителя
9. Развитие навыков слушателя
10.Развитие навыков деятеля

А те способности, которыми ребенок наделен в достаточном количестве, надо совершенствовать:

11. Совершенствование способностей зрителя
12. Совершенствование способностей слушателя
13. Совершенствование способностей деятеля.

Надеюсь, этот материал пригодится всем читателям-родителям. Статьи будут выходить регулярно, а для контроля я буду вести специальный список ссылок на все опубликованные посты в верхнем меню нашего блога под рубрикой "Психологический Практикум".
Все, кто интересуется данными темами, смогут в любое время найти там ссылки на уже опубликованные разделы.
**************************
Не сомневайтесь. Будет интересно.
Всегда здесь и Всегда ваша БабочкаЯночка.

5 комментариев:

  1. По-моему очень интересно и познавательно! С удовольствием поизучаю эту методику! Спасибо, Яночка!

    ОтветитьУдалить
  2. интересно. Надеюсь, и у меня получится. Все-таки, не математика, формулами не просчитаешь.

    ОтветитьУдалить
  3. интересно. Надеюсь, и у меня получится. Все-таки, не математика, формулами не просчитаешь.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная рубрика. Попробуем обязатетельно. :))

    ОтветитьУдалить

Архив блога

Ярмарка поделок мам и детей

Креатив с Лизой Арье. 2012

О проекте. 22.01.12 Архив проекта. Продолжение проекта ТУТ.

Двуязычие. Со Светланой Горячевой

Статьи из опыта учителя и владелицы детского сада читайте в блоге "Развитие речи. Двуязычие"

Английский с мамой. 2012

“Английский с мамой” - старт нового коллективного проекта
О проекте. 23.01 Темы: 1.2.3.4. 5.6.7. Обз.1.2. Продолжение тут.

Английские игровые занятия. Юлия Билык

Карандаш и Кисточка. Художественная школа мамы Екатерины

Вступление и 9 статей 2011г.

Мой реактивный ребенок! КомплексныйПроект мамы Елены.

ДетскАльбомы.ФлешМоб.

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"

Флешмоб. Вяжем Вместе с Ириной Муравка: "Пальчиковые игрушки"  - куколки для театра.
Запись на проект. 11.03. 1. Обзоры:1.2. Скачать книгу.

Амигуруми-Шарики. Вяжем вместе. ФлешМоб.

СамодельныеПазлы.2012

"Пазлы своими руками". Выпуск №1 - "Простые фигуры".
Выпуски: 1.2.3.4.5.6.
Опыт мам: 1.2.3.4.5.